Now Reading
10 лучших треков BLACK SABBATH… Без OZZY и DIO!
Информационный канал о тяжелой музыке, музыкантах, группах, новых релизах.

10 лучших треков BLACK SABBATH… Без OZZY и DIO!

BLACK SABBATH

Для многих название Black Sabbath является синонимом четырех человек — Оззи Осборна/Ozzy Osbourne, Тони Айомми/Tony Iommi, Гизера Батлера/Geezer Butler и Билла Уорда/Bill Ward. Для других этот состав расширяется за счет Ронни Джеймса Дио/Ronnie James Dio, который записал с ними три отличных альбома.

Конечно, любой, кто больше знаком с группой, чем просто с отдельными композициями Paranoid, Master of Reality и Heaven and Hell, скажет вам, что история BLACK SABBATH гораздо глубже, чем эти пять человек. Легендарная группа насчитывала не менее 27 официальных участников за свою более чем 40-летнюю карьеру, некоторые из которых просуществовали десятилетия, другие – не более месяцев. Только великий Тони Айомми оставался постоянным с первого дня до выхода на пенсию в 2017 году. В рядах BLACK SABBATH появлялись и уходили многие известные имена, включая Иэна (Ян) Гиллана/Ian Gillian, Кози Пауэлла/Cozy Powell, Гленна Хьюза/Glenn Hughes, Эрика Сингера/Eric Singer и Роберта (Боб) Дэйсли/Bob Daisley. Что наиболее достойно упоминания, так это то, что недооцененный Тони Мартин/Tony Martin на самом деле вел больше записей Black Sabbath, чем Дио, руководя микрофоном на пяти студийных релизах.

Это количество отличного материала, который был забыт многими поклонниками того периода BLACK SABBATH конечно, это не все золото, но есть много песен, более чем достойных BLACK SABBATH. Найти законные способы доступа к этому периоду Sabbath, как в цифровом, так и в физическом виде, — сложная задача. Но благодаря некоторым бесстрашным каналам на Youtube музыка доступна, возможно, вопреки желанию руководства одного из участников (вы тоже знаете, кого мы имеем в виду…)

По правде говоря, было сложно уместить этот список всего в 10 треков — чем больше вы копаетесь в каталоге BLACK SABBATH, тем больше совершенства вы находите, так что считайте эту статью чем-то вроде введения в тот период существования группы; 10 отличных мелодий, отобранных вручную из семи альбомов их самых известных фронтменов.

Ancient Warrior

Наш список начинается с превосходного «Ancient Warrior» из «Eternal Idol/Вечного идола» 1986 года. Пластинка служит началом новой главы в истории BLACK SABBATH, поскольку это первая запись с многолетним фронтменом Тони Мартином, однако он не был первоначальным вокалистом. Покойный Рэй Гиллен был приглашен во главе группы, но ушел во время длительного процесса записи. Сравнивая эти две композиции – благодаря оригинальным демо, появившимся в 2010 году, – можно не сомневаться, что вокал Мартина в итоге получился лучше. Второй трек альбома «Ancient Warrior» — классическая, забытая жемчужина BLACK SABBATH. Великолепная игра Тони Айомми с сразу запоминающимся припевом, его очень недооценивают, и он мог бы легко вписаться в любой другой период существования группы. Среди других избранных треков из «Eternal Idol/Вечного идола» — «Born To Lose», «Glory Ride» и фантастическая вступительная песня «The Shining».

Anno Mundi

Угрюмая и мелодичная «Anno Mundi» открывает криминально недооцененный альбом «Tyr/Тире» 1990 года. 15-й альбом BLACK SABBATH, третий с участием Тони Мартина, а также второй с огромным барабанным талантом Кози Пауэлла. Проблема Тира заключалась в том, что его звучание не соответствовало тому, что было коммерческим и популярным у критиков в то время – далеко от хейр-метала, более мелодичного, чем трэш-метал, и более динамичного, чем более думовый классический материал Sabbath. Но если вы послушаете «Anno Mundi» сам по себе — хард-роковый трек на рубеже нового десятилетия — любой поклонник BLACK SABBATH наверняка оценит его. Вклад Мартина и Пауэлла, возможно, затмевает гитарную игру Айомми, которая немного теряется в миксе, но их вокал и игра на барабанах – звезды шоу.

Disturbing The Priest

В этом нет никаких секретов – «Born Again/Рожденный заново» одиннадцатый студийный альбом, был признан колоссальным разочарованием, когда он вышел в 1983 году. Это был первый альбом после Ронни Джеймса Дио, в нем участвовало не меньше вокалиста DEEP PURPLE Иэна Гиллана и 3/4 «классических» Блэка. К сожалению, он был увяз в ужасном производстве и мог похвастаться поистине ужасной обложкой, но вряд ли он заслуживает насмешек, которые он получает. Одна из кульминаций пластинки — громадная «Disturbling The Priest», наполненная мощными гитарными риффами и зловещей атмосферой, безусловно, самая тяжелая композиция на пластинке. Среди других выдающихся — «Trashed», «Zero The Hero» и недооцененная «Hot Line». Born Again вряд ли является лучшей вещью, когда-либо выпущенной Sabbath, но она намного лучше, чем принято считать, и достойна пересмотра.

Headless Cross

Возможно, лучший полноформатник, записанный группой за пределами эпохи Оззи и Дио, «Headless Cross» 1989 года включает в себя действительно отличный материал BLACK SABBATH. Он включает в себя вдохновенные выступления по всем направлениям: от Айомми, исполняющего огромные риффы, и оглушительной игры на барабанах Кози Пауэлла, а также от Тони Мартина, впервые написавшего тексты для своего второго альбома Sabbath. Заглавная мелодия абсолютно мощная, а заставка в среднем темпе, безусловно, имеет больше, чем намек на «Heaven and Hell» с ее басовыми куплетами, но мощный пре-припев / припев — настоящая изюминка этой эпохи Sabbath. Это такая легкая песня, чтобы полюбить ее — не то чтобы новаторская музыкальная композиция, а просто отличный, накачивающий кулак металлический гимн, которого на самом деле никогда не было.

I Witness

«Cross Purposes/Перекрестные цели» семнадцатый студийный альбом видели, как BLACK SABBATH вернули Тони Мартина в свои ряды после второго ухода Ронни Джеймса Дио после тура Dehumanizer. На пластинке 1994 года Мартин не потерял ни капли своей силы, однако нетрудно представить, что у Айомми и Гизера был Дио, когда они сочиняли вступительный трек «I Witness». Это настоящий взрыв, и довольно интересно структурированная песня — все в быстром темпе, с высокими битами в минуту, до середины, где пассаж припева / бриджа берет верх и возвращает его к полупериодному ощущению. Печально, но неудивительно, что Cross Purposes провалились в США и Великобритании, но для тех, кто не слышал, это отличный альбом, и с «I Witness» он не смог начать сильнее.

Kiss of Death

Несмотря на то, что в то время критики назвали его худшим альбомом BLACK SABBATH, «Forbidden/Запрещенный» не заслуживает хамского рэпа, которым его копируют. Это немного скучно, и открывающая песня «The Illusion of Power» с участием Ice-T — слабый способ начать запись. Но здесь определенно есть несколько довольно хороших вещей: «Get a Grip», «Guilty as Hell» и трек «Kiss of Death». Это великолепная пьеса с большим количеством угрюмых чистых гитар и мощных риффов, а также с классическим ускорением заключительной части. Примечательно, что это последняя песня на альбоме, она служит последней мелодией BLACK SABBATH с Тони Мартином. Продюсирование и микширование члена группы Body Count Эрни Си довольно хороши — как будто это звучит так, как вы ожидаете от BLACK SABBATH середины 90-х, без каких-либо реальных кривых или курьезов. Подходите к Forbidden осторожно, но есть достойный материал.

Seventh Star

Никогда не задумывавшийся как полноценный релиз BLACK SABBATH, Seventh Star задумывался как сольный альбом Тони Айомми. Благодаря внесению Warner Brothers в последнюю минуту релиз 1986 года был переименован в Black Sabbath со сбивающим с толку названием с участием Тони Айомми. Седьмая звезда была записана с другим бывшим светилом Deep Purple, на этот раз Гленном Хьюзом, хотя он продержался недолго после того, как пластинка вышла, и его заменил в туре после пяти концертов Рэй Гиллен. Альбом определенно представляет собой самый большой отход от «классического» звучания Sabbath — более блюзовый и ориентированный на баллады, чем все, что группа выпустила до и после. Эмоциональная «No Stranger To Love» — самая известная мелодия из неутешительной коллекции песен, но это заглавный трек с самым медленным, наиболее похожим на Sabbath звуком. Его ползучий темп и ощущение медленного горения возвращают к их старому стилю, и он намного сильнее и увлекательнее, чем большая часть другого материала на довольно неоднородном, устаревшем релизе.

Valhalla

Еще один выбор от криминально недооцененного «Tyr», было непростым решением включить в наш список только два трека с этого альбома. «Jerusalem» и «The Sabbath Stones» легко могли бы войти в эту статью, но парящая «Valhalla» — такая сильная песня и одна из лучших песен эпохи Тони Мартина BLACK SABBATH. Стоит ознакомиться с краткими интермедиями «Битва при Тире» и «Суд Одина», которые служат прелюдией, плавно переходящей в «Valhalla». Быстрый темп почти придает ему атмосферу Iron Maiden, и он наполнен зацепками со всего выступления группы. Как упоминалось ранее, этот стиль металла был ужасно некрутым в США и Великобритании в 1990-х, однако я могу с уверенностью сказать, что «Valhalla» и «Tyr» в целом были выпущены раньше и, возможно, группой без такого бремени огромные ожидания, тогда и сегодня его бы хвалили гораздо больше.

Virtual Death

Выпущенный в середине 90-х, неудивительно, что «Cross Purposes» временами звучит так, как будто следующее поколение артистов, безусловно, под влиянием BLACK SABBATH, само повлияло на группу. В «Virtual Death», безусловно, есть атмосфера Alice In Chains, с резким медленным риффом и гармоничным вокалом. Это одна из самых думовых и олдскульных песен Sabbath, записанных вместе с Тони Мартином, и, в отличие от большей части материала BLACK SABBATH того времени, ее можно было легко исполнить с Оззи. Это абсолютно сокрушительный и захватывающий трек — ловушка в припеве — такой умный поворот, и, возможно, даже более умный, чем ранее упомянутая «I Witness», «Virtual Death» имеет отпечатки пальцев Гизера Балтера повсюду. Возможно, самый недооцененный из всех вариантов в этом списке.

When Death Calls

Еще один трек с «Headless Cross», на этот раз отличный «When Death Calls». В то время как заглавный номер альбома был энергичным и динамичным гимном, «When Death Calls» обладает гораздо большим настроением и динамикой. В нем есть заниженные куплеты и совершенно массивный припев, который достигает кульминации громоподобным крещендо после ускоренного темпа бриджа. В то время как коммерческая отдача Sabbath снижалась по мере того, как они углублялись в 1980-е, способность Тони Айомми сочинять великую музыку не уменьшилась ни на йоту. Кроме того, Брайан Мэй из Queen вырывает аккуратное соло. Другие заслуживающие внимания песни с Headless Cross — это «Devil & Daughter» и превосходная «Black Moon».

Что вы думаете об этом периоде BLACK SABBATH? Считаете ли вы, что это недооценено, или это не конкуренция за коммерческие и критические максимумы, которые группа испытала с Оззи Осборном и Ронни Джеймсом Дио? Есть ли лучшие треки с этих альбомов, которые мы пропустили? Дайте нам знать ниже!

Заценишь ?
В топку
0
Заебок
0
Зашло
0
Ох..но
0
Че к чему
0
Комментариев (0)

Оставьте ответ

Электронный адрес не будет опубликован.

новости мира метал музыки, обзоры, новинки, видео и многое другое.

Давай на вверх