Одна из самых влиятельных металлических групп за последние тридцать лет, шведская группа MESHUGGAH, закрепила свое наследие во всем спектре тяжелой музыки. Их сочетание низко настроенных гитар, сложных полиритмических грувов, непоколебимой тяжести, а также склонности к случайному фьюжну и абстрактному обходному пути сделали их уникальной и часто копируемой группой.
Слишком много групп, чтобы упомянуть, взяли намеки или большие части звучания MESHUGGAH, чтобы создать свое собственное — особенно в последнее десятилетие Но авторов всегда трудно превзойти, и шведы выпустили одни из лучших металлических альбомов 90-х и последующих лет, включая каменно-холодную классику, такую как Destroy Erase Improve, Chaosphere и obZen.
Benzin (Combustion Remix)
Начнем с немного левого выбора. Скорее полное переосмысление, чем настоящий ремикс, MESHUGGAH превращает и без того довольно тяжелую «Benzin» RAMMSTEIN в совершенно сокрушительный трек. Сохранив только вокал и соло на клавишных от оригинала, это все супернизко настроенные риффы и ритмичные грувы. Баритон Тилля Линдеманна идеально сочетается с фирменной гитарной игрой MESHUGGAH, а финальная разбивка — с гитарами, настроенными еще ниже, чем остальная часть песни — абсолютно грязна. В качестве би-сайда оригинального сингла «Benzin», выпущенного в 2005 году, он также попал в специальное издание сборника Rammstein «Made In Germany 1995-2011».
Cadaverous Mastication
Трек «Cadaverous Mastication», гораздо более ориентированный на трэш-метал, чем то, за что впоследствии будут уважать MESHUGGAH, появится как на их одноименном дебютном альбоме, так и на их первом полноформатном релизе Contradictions Collapse. MESHUGGAH отказывался от более прямолинейного пыхтения и игры на барабанах по мере развития своей карьеры — но давайте не будем забывать; этот альбом вышел в далеком 1991 году, и в нем до сих пор можно найти множество уникальных моментов — обратите внимание на необычный рифф, который появляется на 3:00 минуте, в то время как чистая секция бриджа / соло включает в себя архетипическую гитару.
Ivory Tower
«Ivory Tower» представленный на предпоследнем альбоме MESHUGGAH The Violent Sleep of Reason. Сочиненный исключительно гитаристом Мортеном Хагстремом — как в текстовом, так и в музыкальном плане — этот основной хроматически нисходящий рифф почти абсурден в своей тяжести и чистой дерзости. Поскольку альбом был записан в основном вживую, The Violent Sleep of Reason действительно имеет более человеческое качество, исходящее от их предыдущих альбомов, что делает приятное изменение их иногда роботизированного звучания. Парни из MESHUGGAH также обладают недооцененным умением мощно заканчивать свои песни, когда громоподобный бриджевый рифф «Ivory Tower» вновь появляется после короткого фальшивого финала, чтобы вбить его в самую точку.
Pineal Gland Optics
«Pineal Gland Optics» достойная того, чтобы быть включенной почти исключительно из-за своего божественного заключительного риффа. «Pineal Gland Optics» — это интенсивный и напряженный, динамичный номер со слоями атмосферных гитарных партий за мощными риффами и всегда заводной, но сложной игрой на барабанах Томаса Хааке.
Pitch Black
Первоначально выпущенный Scion AV как часть двухтрекового EP , ‘Pitch Black’ был задуман еще в 2003 году. В песне присутствуют все классические черты MESHUGGAH — монструозный грув с тревожной атмосферой, скрывающейся прямо под поверхностью. Возможно, это не самое потрясающее музыкальное произведение, когда-либо записанное группой, «Pitch Black» показывает, что MESHUGGAH на голову выше большинства своих сверстников и групп, которые последовали за ними.
Ritual
Редкий трек «Ritual», написанный Дженсом Кидманом, представляет собой еще большую аномалию: фронтмен использует чистый певческий вокал во время бриджа — событие, которое потенциально случалось только один раз в их бэк-каталоге. Появившийся на альбоме None 1994 года, стал переходным релизом для группы, приземлившись между Contradictions Collapse и Destroy Erase Improve. Музыка MESHUGGAH становилась все сложнее и тяжелее, в то же время открывая более заметные эмбиентные чистые пассажи, и «Ritual» был прекрасным примером этого. «Ritual» попал на японский релиз «Destroy…», но его не исполняли вживую почти три десятилетия, и никогда за пределами их родной Швеции.
Spasm
Когда MESHUGGAH приступили к записи своего альбома Nothing 2002 года, стало ясно, что они хотели протолкнуть тяжелую музыку на неизведанную территорию. Услышав «Spasm» примерно через 20 лет после его первоначального выхода, становится очевидным, откуда джент-движение получило большое влияние, но в начале 2000-х этот тип металла был практически неслыханным. В «Spasm» безумная игра Томаса Хааке сложна, но никогда не теряет грува — и хотя ритм-гитары просты в выборе нот, игра герметична и связана с барабанами, создавая атаку кирпичной стены. По понятным причинам ‘Spasm’ никогда не исполнялся вживую, но которая заслуживает большей похвалы.
Sublevels
Эпический завершающий трек их прорывного второго альбома Destroy Erase Improve. Почему «Sublevels» является недооцененной жемчужиной в их бэк-каталоге, никогда не исполнявшейся вживую. Песня включает в себя несколько разных разделов подряд без повторений и демонстрирует почти каждый трюк MESHUGGAH – жутковатые чистые гитары, пыхтящие стены острых как бритва риффов, разговорный вокал, плавные ритмы ударных в стиле джаз-фьюжн. В «Sublevels» также есть удивительный мелодичный пассаж, который служит фоном для другого великолепного гитарного соло. Если они могут стряхнуть пыль с не менее впечатляющей «Dancers to a Discordant System» в живом исполнении, то нет никакого разумного оправдания, почему то же самое нельзя сделать для «Sublevels».
The Exquisite Machinery Of Torture
Chaosphere был альбомом, на котором MESHUGGAH действительно начали глубоко погружаться в мир технических ритмов и в конечном итоге стали группой, которую мы все знаем сегодня. Их полноформатный альбом содержит часть их лучшего материала, однако одна песня, которую слишком долго игнорировали, — это «The Exquisite Machinery Of Torture». Много полиритмий и странных таймингов, а трек неуклонно предлагает один нечетный ритм за другим. Вокал Spitfire на самом деле исполняется барабанщиком Томасом Хааке — возможно, это одна из причин, по которой он так и не попал на живую сцену.
The Last Vigil
Откровенно красивое музыкальное произведение, завершающее пластинку Koloss, «The Last Vigil» — это спокойное завершение после безжалостных девяти треков, предшествующих ему. Еще одна композиция Hagström, в основе которой лежит мечтательный чистый гитарный паттерн, а поверх него медленно наслаиваются атмосферные одиночные ноты. Во время работы над Koloss группа не знала, куда поместить его в порядке записи альбома, и обсуждение склонялось либо к середине, либо к самому концу — я всем сердцем верю, что MESHUGGAH сделал правильный выбор, и «The Last Vigil» служит фантастический финал для отличного альбома.