Находясь между потусторонним блаженством шотландцы SAOR провели девять лет, занимая свою нишу в атмосферном и фолк-крыле блэк-метала. Будь то грубое величие Aura 2014 года или сочная быстротечность Forgotten Paths 2019 года, мультиинструменталист Энди Маршалл уравновешивает изысканные аранжировки и запоминающиеся мелодии для мощного взгляда на жанр. В 2022 году Маршалл наполняет SAOR более мощными металлическими риффами. В то время как эти более агрессивные, угловатые наклонности могут затмить атмосферную глубину Origins, наэлектризованная запоминаемость альбома делает его подходящим саундтреком для поездки в языческий закат.
Шквал бласт-битов и гитарных соло прекрасно сочетается с рокочущими тамтамами и торжествующими соло второго благодаря двум ключевым факторам: убедительной атмосфере и склонности к ритмическому расхождению. Во многом благодаря техническому мастерству сессионного барабанщика Дилана Уотсона, SAOR привносит больше точности в написание песен, чем когда-либо прежде. Более того сохраняют свои мелодические, а иногда и инструментальные корни в языческом фолке.
Увеличенная скорость этого альбома позволяет SAOR добавить остроты открывающей песне Call of the Carnyx, не теряя при этом ощущения масштаба и наследия. Подвижные гитарные соло Маршалла и скоростная двойная бочка Уотсона великолепно сочетаются с валторнами и волынками, а вокальные гармонии баритона и бочкообразный гроул редко встречаются в динамике. Действие продолжает расти, задавая настроение и доводя до сознания людей, стоящих за Origins.
Трек Fallen на самом деле являются его гитарные соло и грувы, колеблющиеся от гримасничающих пыхтений и синхронных хитов группы до вальсирующих модуляций и песнопений прямо из шотландских предгорий. Это столько же о синкопированной металлической мощи, сколько и о гулах волынки, завершающих эпическое завершение. Если бы не тремоло-гитары и жуткие крики тут и там, эта версия SAOR имеет больше общего с прямым металлом, чем с его фолк-блэк-металлическими корнями.
На самом деле, Маршалл не прислушивается открыто к блэк-металлической стороне SAOR, сочетающей атмосферу и фолк, до тех пор, пока не появится «The Ancient Ones», в которой жонглируют флейтами и акустическими гитарами и взрывными стенами звука. Но даже здесь SAOR достигает своих самых высоких высот через эмоциональные американские горки из среднетемповой мясистости, пост-панковской капризности и парящих мелодий волынки, прежде чем погрузиться в грув с двойным ударом. Среди суматохи внимание Маршалла к деталям просвечивает, когда он реконтекстуализирует то, что по сути представляет собой пару риффов в нескольких ритмических структурах, прежде чем вернуть песню к преследующим мотивам флейты.
«Aurora» показывает, как мало группа беспокоится о том, чтобы удержать SAOR на прямом и узком пути его стилистической линии. От гармоничных басовых партий до акцентных пыхтений в прямолинейном бласт-бите они явно пишут для себя, а не для приверженцев жанра. Их готовность проявить себя проявляется во множестве ярких моментов в течение восьми с половиной минут, включая мелодичное пение и отвратительный вой, а также самый впечатляющий пример сохранения мелодического тангенса на протяжении нескольких отдельных пассажей на альбоме. Это мотивы, которые нужно повторять, но то, как песня проводит их через несколько динамических сдвигов, делает их намного более приятными. Есть даже свинговый финал с дуэльными трубами и гитарами!
Хотя это и не самый трансформирующий альбом SAOR, Origins демонстрирует больше металлических мускулов, сохраняя при этом ядро его экспрессии. Альбом преуспевает в своей мощной металлической составляющей до такой степени, что он становится фильтром для его народной стороны.